Главная > Банковское сопровождение

Банковское сопровождение контрактов



Правовое регулирование банковского сопровождения контрактов установлено положениями статьи 35 Федерального закона № 44-ФЗ.

Порядок сопровождения, включающий в себя, в том числе условия договоров, заключаемых с банком, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов».

 

Банковское сопровождение контракта – обеспечение банком на основании договора, заключенного с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта субподрядчиками, соисполнителями, проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в указанном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание банком иных услуг, определенных вышеуказанным постановлением.

 

Перечень банков для целей банковского сопровождения размещается на официальном сайте Минфина России на регулярной основе.

 

Банковское сопровождение контрактов реализуется двумя способами:

Простое банковское сопровождение – проведение мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта. Заказчику предоставляется информация о передвижении денежных средств.

Расширенное банковское сопровождение – оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта. Помимо стандартного мониторинга движения денежных средств, банк проверяет документы, подтверждающие основание платежа, соблюдение сроков проведения платежей и прочее.

 

В Алтайском крае для достижения прозрачности и обоснованности финансовых расчетов при реализации крупных социально-значимых проектов постановлением Правительства Алтайского края от 01.03.2017 № 64 (в ред. от 07.04.2023 № 112) введен инструмент банковского сопровождения контрактов.

Банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, осуществляется в следующих случаях:

в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), либо максимальное значение цены контракта, составляет не менее 100 млн. рублей;

в отношении расширенного банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта и оказании данным банком иных услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям сопровождаемого контракта, если начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), либо максимальное значение цены контракта, составляет не менее 1 млрд. рублей.

При этом, нормативно установлено исключение из указанного правила: банковское сопровождение контрактов, исполнение которых подлежит казначейскому сопровождению, не осуществляется.

 

Документом определены случаи привлечения банка заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в зависимости от наличия соответствующего решения главного распорядителя бюджетных средств:

а) заказчиком – по решению главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (при этом выбор банка осуществляется способами, предусмотренными законодательством о контрактной системе);

б) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – в случае отсутствия решения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

 

Условия о банковском сопровождении контракта включены в региональные типовые формы контрактов, которые используются органами исполнительной власти Алтайского края, государственными казенными и бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Алтайского края.

 

Презентационные материалы от банков

ГАЗПРОМБАНК СИБСОЦБАНК СБЕРБАНК ВТБ