Поиск:
Пользователь:
Пароль:

Вниманию заказчиков!


Обзор изменений в законодательстве о контрактной системе в декабре 2019 – январе 2020

Опубликовано: 21.01.2020 Просмотрено: 158 раз(а)

Обзор изменений в госзакупках в декабре 2019 – январе 2020

 

С 25 декабря 2019 года

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ПРОИСХОДЯЩИЕ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

 

Перечень случаев, когда заказчику разрешается закупать иностранные автотранспортные средства, дополнен вариантами:

– если автотранспортные средства соответствуют требованиям к продукции автомобилестроения, для целей осуществления закупок такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 №719;

– производятся юридическими лицами, осуществляющими либо по состоянию на 1 января 2015 г. ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, заключенных с Минэкономразвития России, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений;

– производятся хозяйствующими субъектами, которые до 1 апреля 2016 г. осуществляли производство в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г., с выполнением на территории Российской Федерации определённых операций по локализации производства, содержащихся в подпункте б) пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656. 

 

Данные изъятия из запрета на поставку иностранных товаров машиностроения действуют в отношении следующих автотранспортных средствах:

 

29.10.21.000 - Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые;

29.10.22.000 – Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые;

29.10.23.000 – Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые;

29.10.24.000 – Средства автотранспортные для перевозки людей прочие;

29.10.30.110 – Автобусы;

29.10.30.190 – Средства автотранспортные пассажирские с числом мест для сидения не менее 10 прочие;

29.10.41.110 – Автомобили грузовые с дизельным двигателем;

29.10.41.120 – Автосамосвалы с дизельным двигателем;

29.10.42.111 – Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую массу не более 3,5 т;

29.10.42.112 – Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую массу свыше 3,5 т, но не более 12 т;

29.10.42.120 – Автосамосвалы с бензиновым двигателем;

29.10.43.000 – Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов;

29.10.59.160 – Автомобили скорой медицинской помощи.

 

Возможность приобретения перечисленных иностранных автотранспортных средств действуют только до 01 июля 2020 года.

 

(постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656).

 

 

С 26 декабря 2019 года

ЗАПРЕТ НА ДОПУСК УСТРОЙСТВ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ

 

При осуществлении закупок запрещено о приобретать из иностранных государств программно-аппаратные комплексы систем хранения данных, относящихся к коду ОКПД2 – 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных».

 

Данные запрет распространяется на устройства хранения данных, являющиеся:

– предметом закупки, в том числе в случае закупки работ (услуг), при выполнении (оказании) которых предусмотрена поставка таких устройств;

– предметом аренды и (или) лизинга.

 

В качестве документа, подтверждающего соблюдение запрет, участник закупки предоставляется декларация о включении продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, формируемый Минпромторгом России.

При этом номер реестровой записи, указанный в декларации, подлежит включению в контракт.

 

В рамках исполнения контракта не допускается замена устройств хранения данных, сведения о котором содержатся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, на товары, происходящие из иностранного государства.

 

Код ОКПД2 – 26.20.2 исключён из перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

Данный запрет на допуск иностранных устройств хранения данных установлен на два года.

 

(постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1746).

 

 

С 28 декабря 2019 года

СКОРРЕКТИРОВАНЫ ТРЕБОВАНИЯ К БАНКАМ, КОТОРЫЕ ВПРАВЕ ВЫДАВАТЬ БАНКОВСКИЕ ГАРАНТИИ

 

Заявки участников и исполнение контрактов могут быть обеспечены в том числе банковскими гарантиями, выданными банком.

Право банка выдавать соответствующие гарантии действует независимо от его соответствия требованиям, указанным в части 1.1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в отношении которого действует:

1) план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства;

2) принятое Советом директоров Банка России решение о гарантировании непрерывности деятельности указанного банка.

 

При этом банк не исключается из перечня банков, предусмотренного частью 1.2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Также банк включается в перечень в случае, если он был все же исключен из перечня до принятия Советом директоров Банка России соответствующего решения.

 

(части 1.3–1.6 статья 45 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

 

 

С 30 декабря 2019 года

КАТАЛОГ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (КТРУ)

 

В соответствии с корректированными правилами применения КТРУ используется заказчиками только при осуществлении закупок. Следовательно, при планировании заказчики могут не использовать КТРУ.

 

Дополнительная информация или дополнительные потребительские свойства, которые не предусмотрены в позиции КТРУ, указываются в извещении и (или) документации о закупке.

 

Обращаем внимание, что право на указание дополнительной информации и дополнительных потребительских свойств может быть реализовано заказчиком, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством РФ в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. На сегодняшний день данная норма реализована в постановлении Правительства Российской Федерации «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 15.11.2017 № 1380.

 

Также в целях реализации национальных проектов при осуществлении закупок таких товаров (работ, услуг), предусмотренных КТРУ, запрещено предусматривать дополнительные характеристики. Данное положено положение закреплено абзацу 6 подпункта б) пункта 3 Требований к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке, утвержденных постановлении Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401.

 

При размещении извещения об осуществлении закупки, а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции КТРУ заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться пунктом 7 Правил использования КТРУ. То есть производить описание объекта закупки по общим правилам статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

(применяется по отношению к закупкам, запланированным на 2020 год; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145).

 

РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

 

Изменены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

1. ФАС России и её территориальные управления обязаны в течение 3-х рабочих дней с даты вынесения решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков или об отказе в таком включении направлять его копию в адрес заказчика и лица, в отношении которого принималось такое решение.

2. Уточнено, что основанием для досрочного исключения информации из Реестра недобросовестных поставщиков теперь является решение суда о признании незаконным или недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и (или) недействительным решения ФАС России о включении информации в Реестр

 

(абзац 2 пункта 12, пункт 16 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №  1062).

 

С 1 января 2020 года

СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА

 

При проведении закупок участником в заявке должна указываться страна происхождения товара во всех случаях закупок товаров;

 

(пункт 2 часть 2 статья 51, пункт 3 часть 4 статья 54.4, пункт 2 часть 3 статья 66, часть 3 статья 73, статья 78, статья 83, статья 83.1 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

 

Страна происхождения указывается также и на товар, который поставляется заказчику при выполнении работ, оказании услуг;

 

(пункт 2 часть 2 статья 51, пункт 3 часть 4 статья 54.4, пункт 2 часть 6 статья 66, часть 3 статья 73, статья 78, статья 83, статья 83.1 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

 

Таким образом, отсутствие указания на страну происхождения товара является основанием для отклонения заявки.

 

Сведения о стране происхождения товара являются обязательной информацией проекта контракта, направляемого на подпись победителю закупки;

 

(часть 2 статья 83.2 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

 

В реестр контрактов необходимо в обязательном порядке вносить информацию о стране происхождения товара.

 

(постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2019 № 1400).

 

ГИС «НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИСТРАТОР»

 

Начнет работать ГИС «Независимый регистратор».

Основные задачи системы:

– фиксирование действий и бездействий участников и заказчиков;

– мониторинг работоспособности ЕИС и электронных площадок.

 

(часть 53 статья 112 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 881;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 882;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 883).

 

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ В ЕИС СТАНОВИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ

 

Принять участие в электронных процедурах в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в конкурентных закупках для субъектов МСП по 223-ФЗ смогут только участники, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в Единый реестр участников закупок.

 

(статья 62 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752).

 

ИЗМЕНЕН ПЕРЕЧЕНЬ ЖНВЛП И ДОРОГОСТОЯЩИХ ЛЕКАРСТВ

 

– перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год.

Список дополнили 24 лекарствами, но был исключен препарат – Лорноксикам. Таким образом, новый перечень увеличился на 23 позиции — с 735 до 758 наименований;

 

– перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

 

– перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

Ассортимент лекарств для лечения болезней, которые относятся к высокозатратным нозологиям расширен лекарственными препаратами;

 

– минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи;

В списке для аптек нет ампициллина, а в списке для аптечных пунктов и киосков — одной лекарственной формы Диклофенака (суппозитории ректальные).

 

(распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р).

 

СВЕДЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ УЧАСТНИКА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

 

Комиссия заказчика будет получать от электронных площадок вместе с регистрационными сведениями информацию о привлечении участника к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения по ст. 19.28 КоАП.

Таким образом, комиссия будет в автоматическом режиме проверять потенциальных исполнителей на соответствие требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

(постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917).

 

НОВЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКУПОК

 

Общественное обсуждение проводят заказчики при закупках конкурсом или аукционом при НМЦК равном 1 млрд руб. и более.

 

Общественное обсуждение не проводят по закупкам:

– закрытым способом;

– в рамках государственного оборонного заказа;

– строительных работ, реконструкций, капремонта по части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

– повторным конкурсом или аукционом согласно части 4 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

Общественное обсуждение начинается с размещения плана-графика в ЕИС и заканчивается не позднее срока, когда заказчик вправе отменить закупку.

В общественных обсуждениях на равных условиях могут принимать участие любые юридические и физические лица. В рамках всего срока проведения общественного обсуждения участники размещают замечания и предложения в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» в ЕИС.

 

(постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1635).

 

ЕДИНЫЙ РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Должен начать функционировать Единый реестр российской радиоэлектронной продукции в электронном виде.

 

(постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878).

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СЕРТИФИКАТЫ КЛЮЧЕЙ

 

Доступ к функционалу ЕИС осуществляется только с использованием сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2012. Заказчики и участники закупок, использующие сертификаты старого образца по ГОСТ Р 34.10-2001 должны заменить их на новые.

 

(уведомление Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.11.2018).

 

 

С 4 января 2020 года

 

НОВЫЙ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ЛЕКАРСТВ.

 

Новые правила практически не отличается от ранее действовавших, но есть некоторые особенности.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик обязан собирать и анализировать общедоступную информацию о ценах и направлять запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам.

 

При определении средневзвешенной цены:

– не учитываются цены лекарства, которые закупались у единственного поставщика по пункту 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в форме запроса предложений, в том числе и в электронной форме;

– в закупках многокомпонентных лекарств заказчик вправе не учитывать цены соответствующих однокомпонентных лекарственных препаратов, за исключением ситуаций, когда контракт на поставку таких однокомпонентных лекарственных препаратов заключили в рамках конкурентной процедуры на поставку многокомпонентных лекарственных препаратов или наборов лекарственных препаратов;

– вправе не учитывать цены поставленных лекарственных препаратов: с остаточным сроком годности, на 20 и больше процентов отличающимся от предусмотренного заказчиком; по контрактам, которые исполнены с неустойками и обращение которых на месяц расчета НМЦК приостановлено по части 1 стастьи 65 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010.

 

При установлении цены единицы лекарственного препарата, не учитывают значения:

– цены лекарства, которого нет в гражданском обороте;

– референтной цены при определении цены для госзакупок у единственного поставщика по пункту 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ путем запроса предложений, в т. ч. и в электронной форме.

 

Размер оптовой надбавки для лекарств из разных ценовых сегментов определяется по наименьшему предельному размеру оптовой надбавки.

 

В закупках у единственного поставщика по пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики вправе определять цену только методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

 

(приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2019 № 92н).

 

Минздрав запустил единую платформу для госзакупок лекарств, которая позволит избежать завышения стоимости закупок и устранить недобросовестную конкуренцию. Сайт единого справочника-каталога лекарственных препаратов — http://esklp.egisz.rosminzdrav.ru.

 

 

С 6 января 2020 года

ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТОВ ДЛЯ ВЕТЕРИНАРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

 

Обязательное применение типовых условий контрактов на поставку лекарственных средств или препаратов для ветеринарного применения.

 

(приказ Министерство сельского хозяйства Российской Федерации от 26.08.2019 № 501).

 

 

С 8 января 2020 года

ИЗМЕНЕН ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ЗАКОНА

 

Бюджетные учреждения и ГУПы – заключают контракт, органы власти и казенные – государственный контракт.

 

(пункты 8 – 8.2 часть 1 статья 3 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

 

СЕРВИТУТ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

 

Из-под действия Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ выведены правоотношения по установлению соглашений об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

 

(пункт 11 часть 2 статья 1 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

 

КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

 

Контракт жизненного цикла возможно заключать при закупке новых машин и оборудования.

 

(часть 16 статья 34 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

 

Если у заказчика нет возможности заключить контракт непосредственно с поставщиком услуг, то возможно осуществлять расчеты в рамках контракта на возмещение затрат лицу, находящимся в том же здании, который заключил договоры с ресурсоснабжающей организацией. Также на основании данного пункта, возможно, заключить контракт на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, а также услуг по водоотведению.

 

Таким образом, на основании данной нормы заказчик имеет право заключить контракт с единственным исполнителем или подрядчиком в отношении следующих работ и услуг:

– по техническому обслуживанию зданий;

– по эксплуатационному контролю зданий, сооружений;

– по содержанию и ремонту общего имущества в здании либо одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на любом законном основании;

– по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

Обязательным условием применения данного основания закупки у единственного исполнителя является:

оказание закупаемых услуг другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Таким образом, речь идёт об оказании вышеперечисленных услуг 3-м лицам, пользующимися нежилыми помещениями в здании, в котором находятся нежилые помещения, принадлежащие заказчику.

 

(пункт 23 часть 1 статья 93 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

 

Заключить контракт без проведения конкурентных процедур возможно при аренде не только нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, а также при аренде земельного участка.

Таким образом, допускается заключение контрактов на аренду земельных участков без проведения конкурентных процедур.

 

(пункт 32 часть 1 статья 93 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

 

ЗАКУПКИ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

 

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов.

 

К указанным объектам применяются следующие особенности:

– предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка медицинского оборудования (если оно предусмотрено в проекте);

– к условиям контрактов о проектных работах и изысканиях – применяются нормы Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ о проектных работах и изысканиях, к условиям контрактов о строительстве применяются нормы Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ о стройке;

– стоимость проектных работ, строительных работ, медицинского оборудования указывается раздельно;

– закупка может быть осуществлена путем проведения аукциона в электронной форме или открытого конкурса в электронной форме;

– проектный сметный метод не применяется. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации должно разработать и утвердить порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, методику составления сметы такого контракта и порядок изменения цены контракта;

– предусмотрен особый перечень оснований и порядок изменения контракта:

а) возможно изменение по соглашению сторон на основании решения высшего органа власти субъекта РФ, местной администрации цены контракта, но не более 30 %, если согласно новой смете, прошедшей госэкспертизу, стоимость работ увеличилась;

б) изменение цены контракта в случаях, предусмотренных Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (изменение видов и объемов работ) возможно без ограничения по цене;

в) изменение на основании пункта 8 части 1 статьи 95 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ возможно срока исполнения контракта;

г) изменение возможно, даже если контрактом и документацией указанные основания изменений не предусмотрены;

д) уменьшение цены возможно, если по смете стоимость работ меньше чем цена контракта и только до цены сметы.

 

(части 56 – 63 статья 112 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ

 

При осуществлении закупки на обслуживание медицинской техники и начальной (максимальной) цене контракта превышающем 10 млн. рублей, по кодам ОКПД2:

- 26.60.11 (аппараты, основанные на использовании рентгеновского или альфа-, бета-, или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях);

- 26.60.12 (аппараты электродиагностические, применяемые в медицинских целях);

- 26.60.13.130 (аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии);

- 26.70.22.150 (микроскопы оптические);

- 32.50.12.000 (стерилизаторы хирургические или лабораторные);

- 32.50.21.121 (аппараты для ингаляционного наркоза);

- 32.50.21.122 (аппараты дыхательные реанимационные)

необходимо  устанавливать следующие дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключённого в соответствии с Законом № 44-ФЗ о контрактной системе или Законом № 223-ФЗ о закупках на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники;

либо

- наличие контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ о контрактной системе по результатам проведения совместных конкурса или аукциона, на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники.

При этом стоимость одного такого контракта (договора), совокупная стоимость таких контрактов должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 

Понятие «обслуживание медицинской техники» включает в себя следующие операции:

- монтаж и наладка;

- контроль технического состояния;

- периодическое и текущее техническое обслуживание;

- ремонт.

 

(позиция 8 приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

 

 

С 28 января 2020 года

 

ТИПОВОЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

 

Утвержден и размещен в Единой информационной системе типовой контракт на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

 

В информационной карте перечислены наименование товаров, коды предмета контракта по ОКПД2 и ОКВЭД2, а также по КТРУ, при осуществлении закупок которых должен применяться типовой контракт.

 

(приказ Министерства труда Российской Федерации от 11.03.2019